Air cleaner clogging indicators ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700

Manufacturer: PAO SARANSK INSTRUMENT WORKS
or send an application for spz@saranskpribor.ru
Documents

Паспорт ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700

Air cleaner clogging indicators (engine air filter clogging sensor) ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 are designed to monitor clogging of air cleaners in engines of heavy duty vehicles, tractors, and agricultural machinery.

Design and operating principle

 

1. Air cleaner clogging indicators use a red drum (signal position) as a signaling device. There is a knurled disc on the top of the indicator designed to turn the drum into operating position. The disc is turned in the direction indicated by the pointer until it stops and then released.

The drum remains fixed in this position and automatically moves to signal position when the maximum allowable clogging of the air cleaner is reached. At the same time, red paint appears in the indicator housing windows, which means that the air cleaner requires maintenance. After maintenance, it is necessary to reset the indicator drum to operating position. 

Indicator preparation for operation

1. Air cleaner clogging indicators can be installed directly in the line of purified air between the air cleaner and the engine, and also in the driver’s cabin – upon its attachment to the purified air line using a leak-tight pipeline, withstanding the vacuum up to 10 kPa.

2. Prior to installation, it is necessary to eliminate the wire from the mounting nozzle hole that protects this hole against clogging. Turn the knurled disc to the direction indicated by the arrow in order to set the drum to operating position.

3. It is allowed to remove the air cleaner clogging indicator in the course of operation together with rubber mounting sleeve, using which it is connected to the mounting nozzle. In this case, prior to installation of the indicator to its place, it is required to extract the sleeve from it, put in to the nozzle so, that the top end goes behind the nozzle side, then set the indicator to the sleeve. To facilitate the installation, it is allowed to lubricate the sealing bands of the sleeve with a thin layer of grease.

General specifications

Limit of measured vacuum at which the signal is followed by the air cleaner clogging indicator, kPa:

ИЗВ-500

5±0.25

ИЗВ-600

6±0.3

ИЗВ-700

7±0.35

Operating position of air cleaner clogging indicators is vertical, with a deflection angle up to 30°. –page 65 of the Catalog

Ambient medium parameters:

- temperature, °С

–40...+80

- relative humidity at temperature of 35°С, %

95

Clogging indicator weight, kg, as maximum

0.1

Overall dimensions of clogging indicators, mm

ø41х87.5

Ordering

When ordering, it is required to specify the following:

  1. Description of air cleaner clogging indicator
  2. Designation
  3. Connecting nozzle version: threaded or for elastic tubing
  4. ТУ designation

Example of an order

Clogging indicator with a measuring limit of 7 kPa, connecting nozzle threaded as per GOST 6111-52, climatic version У2:

“Air cleaner clogging indicator ИЗВ-700, threaded nozzle, ТУ 25.02-1749-75”.

 

 Clogging indicator with a measuring limit of 5 kPa, connecting nozzle for tubing, climatic version У2, supplied for export:

 

“Air cleaner clogging indicator ИЗВ-500-У2, elastic tubing, ТУ 25.02.1749 78”. Overall and attachment dimensions

Индикаторы засоренности воздухоочистителей

Индикаторы засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700

Назначение

Индикаторы засоренности воздухоочистителей (датчик засоренности воздушного фильтра двигателя) ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 предназначены для контроля засоренности воздухоочистителей двигателей большегрузных машин, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Устройство и принцип работы

1. Сигнализирующим устройством индикатора засоренности воздухоочистителей является барабан красного цвета (сигнальное положение). В верхней части индикатора расположен диск с накаткой, предназначенный для поворота барабана в рабочее положение. Диск поворачивается до упора в направлении, указанном стрелкой, и отпускается.

Барабан остается зафиксированным в указанном положении и автоматически переводится в сигнальное положение только при достижении предельно допускаемой засоренности воздухоочистителя. При этом в окнах корпуса индикатора появляется красная окраска, что означает необходимость  проведения технического обслуживания воздухоочистителя. После его проведения необходимо вновь установить барабан индикатора в рабочее положение.

Подготовка индикатора к работе

1. Индикаторы засоренности воздухоочистителей можно устанавливать непосредственно на линии очищенного воздуха между воздухоочистителем и двигателем, так и в кабине водителя – при соединении его с линией очищенного воздуха герметичным трубопроводом, выдерживающим разрежение до 10 кПа.

2. Перед монтажом необходимо удалить проволоку из отверстия монтажного штуцера, предохраняющую отверстие от засорения. Повернуть диск с накаткой в направлении, указанном стрелкой, для установки барабана в рабочее положение.

3. Допускается в процессе эксплуатации снимать индикатор засоренности воздухоочистителей с резиновой монтажной втулки, посредством которой он соединяется с монтажным штуцером. В этом случае перед установкой индикатора на место необходимо извлечь из него втулку, надеть ее на штуцер так, чтобы верхний торец зашел за буртик штуцера, а затем насадить индикатор на втулку. Для облегчения монтажа допускается смазывать уплотняющие пояски втулки тонким слоем смазки.

Основные технические характеристики

Предел измеряемого разрежения, при котором отрабатывается сигнал индикатором засоренности воздухоочистителя, кПа:

ИЗВ-500 5±0,25
ИЗВ-600 6±0,3
ИЗВ-700 7±0,35


Рабочее положение индикаторов засоренности воздухоочистителей – вертикальное, с допускаемым отклонением на угол до 30°.

Параметры окружающей среды:
- температура, °С –40...+80
- относительная влажность при температуре 35 °С, % 95
Масса индикатора засоренности, кг, не более 0,1
Габаритные размеры индикаторы засоренности, мм ø41х87.5


Оформление заказа

При заказе необходимо указать:

  1. Наименование индикатора засоренности воздухоочистителя
  2. Условное обозначение
  3. Исполнение соединительного штуцера:резьбовой или под эластичную трубку
  4. Обозначение ТУ
Пример заказа

С пределом измерения 7 кПа, соединительным штуцером, имеющим резьбу по ГОСТ 6111-52, климатического исполнения У2:

"Индикатор засоренности воздухоочистителей ИЗВ-700, штуцер резьбовой, ТУ 25.02-1749-75".

 

С пределом измерения 5 кПа, соединительным штуцером под эластичную трубку, климатического исполнения Т2:

"Индикатор засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, эластичная трубка, ТУ 25-02.ЭД1.1749-78".

Габаритные и присоединительные размеры

Индикаторы засоренности воздухоочистителей